Регулировка зазоров клапанов на ВАЗ 2114 (-08 -09 -15)

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов

Зазор А между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть (0,2±0,05) мм для впускных клапанов и (0,35±0,05) мм — для выпускных. Зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб 6.

Порядок для регулировки зазора:

  • снимите крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня;
  • выверните свечи зажигания и удалите масло из верхней части головки цилиндров;
  • осмотрите поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров, раковик, износа и глубоких рисок;
  • установите на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление 67.7800.9503 для утапливания толкателей клапанов;
  • поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня, а затем доверните его еще на 45-50 градусов (2,5-3 зуба на шкиве распред вала). При этом в первом цилиндре будет фаза сгорания;
  • проверьте набором щупов зазоры у 1-го и 3-го кулачков распред. вала;
  • если зазор отличается от нормы, то приспособлением 67.7800.9503 утопите толкатель и зафиксируйте его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор;
  • далее удалите шайбу, на обратной стороне будут цифры — это толщина шайбы.
  • определение толщины новой шайбы по формуле:

Н=В+(А-С), где
А — замеренный зазор, мм;
В — толщина старой шайбы, мм;
С — номинальный зазор, мм;
Н — толщина новой шайбы, мм.

  • далее последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, отрегулируйте зазоры у других клапанов.
  • после всех регулировок, залейте масло в верхнюю часть головки цилиндров, установите крышку головки цилиндров и переднюю крышку зубчатого ремня.

Регулировка клапанов ВАЗ 2114 (видео инструкция)

Регулировка клапанов (нюансы, расчеты шайб) — ВАЗ 2114

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА 8 КЛАПАННОМ ДВИГАТЕЛЕ ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 используется 4-цилиндровая рядная силовая установка, система питания — инжектор. Расположение газораспределительного механизма – верхнее, то есть в головке блока размещены не только клапаны механизма, но и распределительный вал.

На ВАЗ 2114 используется регулируемый газораспределительный механизм, то есть тепловой зазор не самостоятельно регулируется, как это делается в ГРМ с гидрокомпенсаторами, а является строго фиксированной величиной, которую периодически требуется проверять и регулировать.

На данном авто, поскольку ГРМ — регулируемое, тепловой зазор фиксированный, на впускном клапане он должен составлять 0,2 мм, а на выпускном – 0,35 мм. Допускается также и небольшая погрешность — в 0,05 мм.

Точное значение на двигателе ВАЗ 2114 обеспечивается использованием регулировочных шайб определенной толщины. Эти шайбы помещаются между кулачком распределительного вала и толкателем клапана.

В процессе работы двигателя происходит износ из-за трения, в результате которого тепловой зазор меняется, поэтому требуется периодическая проверка и регулировка. Если этого не проводить, то изменение его значения приведет к нарушению работы ГРМ и фаз газораспределения. ВАЗ 2114 в таком случае теряет мощность, повышается расход бензина, ухудшается запуск мотора на «холодную» или «горячую».

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗ 2114 - Ремонт и эксплуатация авто